Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в муниципальном образовании «город Дербент»
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних — специализированное государственное учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и беспризорности, профилактика семейного неблагополучия, защиту прав и интересов несовершеннолетних , обеспечивающая социальную помощь и качественное предоставление социальных услуг и временное проживание детей в возрасте от 3 до 18 лет.
У нас круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние:
1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
3) заблудившиеся или подкинутые
4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации.
Реабилитационный центр для несовершеннолетних – это второй дом для детей, поступающих к нам на реабилитацию.
Дети, поступающие в реабилитационный центр, как правило, из неблагополучных семей, они живут только в настоящем, у них отсутствуют чёткие представления о своём будущем и слабое понимание возможностей самореализации. Большинство из них получили психологические травмы, имеют проблемы в образовании, общении, у них высокий уровень тревожности, агрессивности. Понятно, что у каждого из таких детей своя боль. Попадая в реабилитационный центр, ребёнок проходит процесс адаптации, т.е. приспособление к новым условиям среды жизнедеятельности.
В центре оказываются следующие виды услуг:
— социально бытовые, социально- медицинские, социально психологические, социально педагогические и социально правовые . Все услуги оказываются бесплатно. В центре социальное обслуживание осуществляется в стационарной и полустационарной форме.
В своей работе мы уделяем большое внимание формированию и развитию социальных знаний и навыков у воспитанников, которые необходимы в самостоятельной жизни: таких как санитарно-гигиеническиъх, навыков правильного поведения; коммуникативных навыков; развитие познавательной сферы; развитие творческих способностей
Помещение ребенка в центр, с одной стороны, драматическое событие, вызванное катастрофическим неблагополучием в его жизни, с другой — возможность возродиться в социально-психологическом плане, поправить здоровье, получить право на достойную жизнь человека, адаптироваться к жизни в социально здоровой среде.
Важнейшая задача процесса реабилитации –
-показать ребёнку, что существует мир, в котором его понимают, принимают, хотят ему добра.
— создать условия для успешной адаптации ребёнка;
— помощь ребёнку для жизни в социуме;
— прививать положительные качества, чтобы они стали жизненной нормой для детей. Это достигается при помощи занятий и бесед
Реабилитационная работа с ребёнком строится по следующим основным этапам:
Адаптация ребёнка невозможна без таких видов деятельности как игра, общение, труд.
.
Много детей поступают к нам с неорганизованным поведением. У них нет понятия, как надо вести себя в обществе.
С целью обучения воспитанников хорошему поведению, применяются методы разъяснения, разбор подобных ситуаций из книг, фильмов, это может быть пример правильного поведения других детей и взрослых, специальные игры, в которых подростки ищут правильные способы поведения.
Ребенок в центре обычно находится до полугода или год. За это короткое время не всегда удается преодолеть все негативные последствия его жизни. Но есть возможность показать ему и другую сторону жизни: без угроз, оскорблений, физических расправ. Он должен понять, что можно жить и в обществе, в котором нет насилия, где люди уважительно и по-другому относятся друг к другу.
Воспитание в ребенке сильной личности невозможно без духовно-нравственной базы. Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.
С этой целью у нас на группе разработана и осваивается программа по дополнительному образованию « Почемучки». Мы пытаемся зажечь искорку любви и интереса к жизни народов Дагестана в разное историческое время, к его истории и культуре, к природе родного края, воспитывать патриотов, формировать полноценного гражданина, любящего свою Родину.
Приоритетным направлением личностного развития является индивидуальный подход к каждому ребенку, позволяющий увидеть неповторимость и уникальность каждого.
Одной из важнейших задач является восстановление потенциала семьи, поскольку ни одно даже самое прекрасное государственное учреждение не сможет заменить ребенку семью, и поэтому следует направить все усилия на то, чтобы реабилитировать ее в социальном, психологическом отношении. Среди воспитанников центров дети, которые находятся в них стационарно, и те, которые не утратили связи с семьей, но получают в центре разнообразную социальную, психологическую, педагогическую помощь. Годы существования социально-реабилитационных центров позволяют сделать некоторые выводы о составе детей, поступающих в них. Среди возрастных групп преобладают младшие школьники, за ними следуют подростки, при этом в последнее время возрастает число ребят старшего подросткового возраста.
В нашем центре работают следующие специалисты: педагог — психолог, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, инструктор по труду, Специалисты по работе с семьей и по социальной работе, воспитатели, социальные педагоги и др. в цетре работа ведется в 4 отделениях:
Профилактическая работа планируется и ведется с учетом целей и задач, возрастных и личностных особенностей получателей социальных услуг, положения семей. Профилактическая деятельность в СРЦН осуществляется с учетом поставленных целей в локальных воспитательно-образовательных, реабилитационных программах в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы и проектов, которые направлены на личностно-ориентированные, эмоционально-поведенческие и аффективные сферы деятельности несовершеннолетних.
ФОРМЫ РАБОТЫ
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:
Систематическипроводится благотворительная акция «Дети -детям», готовятся индивидуальные подарки для детей, специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат № 7 VIII вида г.Дербент, с. Магарамкент, а также многодетным и нуждающимся семьям. Целью нашей акции является формирование у воспитанников умения правильно оценивать себя и других; сформировать у детей представление о взаимопомощи, о сострадании к чужой беде; воспитывать у детей такие качества, как доброта, щедрость, отзывчивость, сострадание. Участие воспитанников в акции — повод сделать добро, а нуждающихся детей хоть немного счастливее, установить эмоционально-личностный контакт, создать доверительные отношения.
Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени ребенка, в котором он реализует свои интересы, увлечения, хобби, отдыхает, восстанавливая свои физические и психические силы. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека, о чем в свое время писал великий русский педагог К.Д. Ушинский. Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда у него «портится голова, сердце, и нравственность». Содержательный досуг — мощное средство развития личности ребенка, показатель существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, который обладает способностью стимулировать процесс социализации, культуризации и самореализации его личности. Досуговая деятельность в подразделении нашего реабилитационного центра является одним из основных направлений работы с детьми и подростками, т. к. грамотно организованный досуг способствует успешному проведению лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий. Досуговая деятельность в нашем центре организуется взрослыми и идет в нескольких направлениях:
— игра;- спортивно-оздоровительное — художественно-эстетическое;- интеллектуально-образовательное- прогулки и экскурсии;- просмотр художественных, мультипликационных, развивающих фильмов;- дискотека;
Инновационный метод глинотерапия является уникальным методом психологической коррекции детей и взрослых, средством невербального выражения мыслей и чувств, методом развития творческого потенциала, переработки негативного психологического опыта и пережитых травм и, конечно, методом релаксации.
В связи с этим психологом нашего центра совместно с мастером гончарного дела из Мастерской народных промыслов «Ремесловъ» г. Дербент. создана программа психокоррекционных занятий для детей с целью стабилизации психоэмоционального состояния и развития трудовых навыков. Занятия по данной программе у детей вызывает массу положительных эмоций.
С Целью выполнения основных принципов 442-ФЗ : открытости, доступности и достоверности созданы а ведутся странички ГКУ «СРЦН» г.Дербент в социальных сетях Телеграмм и односкласники и ВК, где размещена полезная информация (освещение деятельности учреждения, информация о порядке предоставления социальных услуг, о количестве получателей социальных услуг).
Мы обязаны помочь подрастающему поколению не потерять себя, завтрашний день и веру в благополучное будущее. Наша цель – прививать необходимые для этого качества и социальные нормы.
Цель деятельности — профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оставшихся без попечения родителей или законных представителей, в возрасте от 3 до 18 лет. Для достижения основной цели деятельности учреждение осуществляет технологическое и методическое обеспечение работы специалистов учреждений социального обслуживания населения.
Предмет деятельности является оказание социальных услуг несовершеннолетним в установленном порядке с
обеспечением доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой,
психолого-медико-педагогической помощи на основе индивидуальных и групповых
программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-
познавательный, социокультурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты, и
организация социального патронажа
В учреждении есть все необходимые документы по антитеррористической защищенности. Имеется паспорт безопасности учреждения.
Среди получателей социальных услуг также проводится профилактическая работа. В рамках профилактики терроризма и экстремизма в Центре проводятся следующие мероприятия:
Цель: формирование у детей толерантности, неприятия идей ксенофобии. Задачи: дать определение понятий «терроризм», «террорист»; — развитие у детей сострадания и соучастия к жертвам терроризма;
с воспитанниками СРЦН проводятся профилактические беседы про правила поведения при различных чрезвычайных ситуациях совместно с сотрудниками МКУ «Управления по делам ГО и ЧС» г.Дербент.
Сейчас нет загруженных документов
Телефон ‘Горячая линия’:
8(928) 530 98 93
E-mail
srcn.derbentgor@e-dag.ru
gu-srcn05_11@mail.ru
Адрес
368608, г. Дербент ул Приморская, 16 «А»